• artcultivator

ТАПИЕС ПО-МОСКОВСКИ

24 марта в Институте Сервантеса открывается выставка, посвященная известному каталонскому художнику Антони Тапиесу

© Ольга Булгакова

«Тапиес: ценность осязания» - проект Натальи Георгадзе и Института Сервантеса, в рамках которого дюжина художников представят свои оммажи одному из виднейших мастеров мирового искусства XX века Антони Тапиесу.


Из статьи искусствоведа Веры Калмыковой для каталога выставки:

«Русский оммаж Антони Тапиесу парадоксален по замыслу и существу. Во-первых, потому, что в выставочном проекте принимают участие сложившиеся художники, каждый со своим лицом и почерком.

© Александр Юликов

Александр Юликов, Евгений Гор, Ольга Булгакова, Александр Ситников, Константин Инал-Ипа, Лариса Блохина, Елена Прозорова, Наталья Георгадзе, Зак Кахадо (США), Наталья Ситникова, Андрей Сяглов, Наталия Шургая — всё это зрелые сформировавшиеся мастера, причём для некоторых абстрактное искусство не является единственной формой творческой деятельности. Однако каждый из них обнаруживает в себе нечто близкое испанскому классику и может сказать о себе нечто вроде ЯТапиес…

Во-вторых, потому, что для большинства русских художников любой материал традиционно становится объектом эстетического осмысления, и речь о его «нехудожественности» вести довольно сложно. Любование цементом или кирпичной крошкой в этом контексте более чем естественно.

© Евгений Гор

В-третьих — катастрофичность сознания для нас органична и постоянна, и нет нужды привязывать её только к состоянию человека XX–XXI века, как свойственно Тапиесу и его единомышленникам. Русский абстрактный экспрессионизм — явление во многом эстетское, как бы странно ни выглядело такое заявление. Мировые ритмы, социальные движения и бунты, психоаналитическая проблематика — всё это закреплено у нас в той сфере, где традиционно действует ЯЕвропа, ЯЗапад.

Но она не исчерпывает глубин замыслов и воплощений: почти всегда остаётся некий фермент, превращающий западную культуру в русский дичок, вырастающий в совершенно самостоятельное удивительное древо. Так было всегда, так обстоит и на этот раз.

© Наталья Георгадзе

Антони Тапиес подчёркивал, что его картины мыслят. Для русских чествователей Тапиеса на первом плане оказывается эмоциональность подачи, создания, моделирования читательского восприятия, что, разумеется, не исключает интеллектуального компонента. Но личностная авторская вовлечённость в образный ряд снимает первенство рефлексии и утверждает приоритет эстетической составляющей. В эпоху стояния отечественного художественного рынка подобное решение весьма рискованно, поскольку предполагает минимальный коммерческий ответ зрителей. Однако это не становится для участников проекта предметом сколь-нибудь специального переживания. Значительно важнее диалог, который или состоится, или нет. Желание его вести, однако, присутствует».


Выставка пройдет с 24 марта по 24 мая 2020 года

Институт Сервантеса, Испанский Культурный Центр

Москва, Новинский бульвар, 20а, стр 1-2


Информация предоставлена организаторами выставки


#тапиес #оммажтапиесу #институтсервантеса #artcultivator #арткультиватор #выставкимосква #артанонс

© 2018 artcultivator

  • Vkontakte - Белый круг
  • Facebook - Белый круг
  • Instagram - Белый круг