• artcultivator

Дуэльный уголок: Майер vs Брюханов

В VS Unio открылась выставка «Майер vs Брюханов» – эффектная и изящная экспозиция, в которой объединены цветные абстрактные работы художника Сергея Брюханова и черно-белые ню-фотографии, сделанные фотографом Георгием Майером. «Дуэль это или все же дуэт?» - задумался Artcultivator и пригласил авторов к барьеру.

ARTCULTIVATOR: Что важно для вас в искусстве фотографии?

СЕРГЕЙ БРЮХАНОВ, художник: Важно, чтобы это было искусством, чтобы работа сообщала жизнеутверждение и гармонию. Исхожу из того, что «искусство – это качество общения», где общение – обмен вдохновением. Мастеру достаточно знать всего две вещи: что такое временное и что такое вечное.


А: Что для вас значат черный и белый цвета?

СБ: Мы живем в тотально дуальном мире. Хочешь увидеть белое – присмотрись к черному. Черное и белое – вечные стимуляторы жизненности.


Сергей Брюханов

А: Художник как «очевидец незримого». Кому сложнее в этой ипостаси - фотографу или живописцу?

СБ: Свою жизнь я посвятил живописи, «матери всех искусств». Выразить незримое невозможно, это непередаваемый плод личного духовного опыта. Но на Него (незримое) можно указать. Живопись за свою историю накопила достаточный инструментарий. Думаю, что фотографу сложнее. Считаю так, возможно потому, что недостаточно хорошо знаю «кухню» фотографии.


А: В двух словах «абстрагировать» – это отделять предметы и явления от контекста, обособлять, обобщать. Что получится, если обобщить обнаженную женскую натуру?

СБ: При работе с моделью мне важно само её присутствие. Я ловец точного цветового звука, делаю «живопись цветовых полей». Обнаженная женская натура станет цветовым ландшафтом, лишенным выраженной телесности.


А: Современное российское искусство критикуют за провинциальность и излишнюю политизированность. За что, по-вашему, стоит ругать совриск в целом, а за что можно похвалить?

СБ: Искусство для меня это в большой мере область прогностики, где формулируется, постулируется желаемое грядущее. Будущее не может быть создано констатацией текущих коллизий. Политическая и социальная проблематика, может быть лишь поводом (фабулой) для начала работы. Работа становится произведением (не провинциальным) благодаря пластическому качеству и направленности к возвышенному, вечному.

А: Арт-рынок в России существует? Как оцениваете его состояние и тренды?

СБ: Арт-рынок делают персоналии, которые, в свою очередь создают и тренды. Такие герои, конечно, есть. Сейчас российский рынок искусства в стагнации. Думаю, по причинам внутриэкономическим и культурной политики.


ARTCULTIVATOR: Что вы цените в живописи?

ГЕОРГИЙ МАЙЕР, фотограф: То же, что и в любом другом визуальном искусстве — это коммуникативные возможности. Искусство, на мой взгляд, это, в первую очередь, универсальный язык общения между людьми. То, что нельзя выразить словами, можно передать с помощью полотна и красок. Это очень мощная сила, в руках хорошего мастера.

Георгий Майер

А: Обнаженная женская натура – любимый объект и для фотографов и для живописцев. У кого лучше получается?

ГМ: Зачем ограничиваться, давайте посмотрим шире и мы увидим обнаженную натуру в театре, кино, скульптуре и архитектуре. То есть практически во всех видах искусства на протяжении всего времени существования разумного человечества - от наскальных рисунков до современного акционизма. Почему же так происходит? Человеческое тело само по себе совершенно от природы и в то же время уникально. Используя язык тела можно выразить любую эмоцию от нирваны до отчаяния. А вот у кого получается лучше, зависит от отношения художника к такому ценному и многогранному материалу, как обнаженная фигура человека.


А: Мир цветной. В ваших фотоработах по большей части черно-белая дихотомия. От какой информации, которую несет цвет, вы избавляетесь?

ГМ: Я много работаю с цветом, но если говорить о серии «Либидо и Мортидо», то суть именно в дихотомии, то есть делении на две противоположные крайности, которые отображены в виде черного и белого цветов. Это не реальный мир, а некий абсолют, и персонаж на работах не может выбрать одну из сторон, а вынужден балансировать между светом и тьмой. Что конкретно символизируют эти цвета я бы не хотел рассказывать, так как не хочу добавлять литературный подтекст к этим фотографиям. Это может быть рождение и смерть, в этом случае работа отображает отрезок длинной в жизнь, или это может быть слово и действие, тогда работа отображает одно мгновение. По сути, любая интерпретация зрителя будет правильной.


А: Ман Рей, Махой-Надь, Стиглиц и другие художники еще в начале прошлого века пытались убрать из фотографии мимесис, превратить ее в сюр или абстракцию. Можно ли, по-вашему, так поступать с фотографией, чья суть при рождении – это быстрое и точное отражение действительности?

ГМ: Действительно, фотография умеет копировать реальность, из-за чего долгое время подвергалась критике. Тот же Ман Рей, будучи гениальным фотографом, недооценивал светопись и не любил, когда его называли фотографом. В попытке сделать фотографию рукотворной, он много экспериментировал в фотолаборатории, работал с соляризацией и фотограммами. Ласло Мохой-Надь более серьезно воспринимал эту дисциплину и даже включил фотограмму в обязательную программу, когда преподавал в «Баухауз». Думаю, эти и другие великие фотографы-экспериментаторы видели суть светописи именно в письме светом, а не в копировании реальности, которую они избегали. А спор, кто точнее отображает реальность, реалисты с их подражанием действительности или абстракционисты, отображающие эмоциональную суть этого мира, это вечный спор.

А: Современное российское искусство критикуют за провинциальность и излишнюю политизированность. За что, по-вашему, стоит ругать совриск в целом, а за что можно похвалить?

ГМ: Я счастлив, что живу в эпоху, когда любое направление в визуальном искусстве может найти своего зрителя благодаря отлаженной коммуникации в художественной среде. А потребители искусства получают почти неограниченный доступ к любому стилю и направлению, будь то серьезное искусство или постмодернизм. Что мне не нравится, так это когда рынок вмешивается в искусство. Там, где вращаются большие деньги, творчество превращается в бизнес.


А: Арт-рынок в России существует? Как оцениваете его состояние и тренды?

ГМ: Я считаю себя молодым автором, активной выставочной деятельностью занимаюсь только три года. Почти все мои работы были приобретены частными коллекционерами за рубежом, в основном в Европе. Я еще не встречал в России коллекционеров современной фотографии, хотя, возможно, они есть. Но, я уверен, что интерес к фотографии растет. Текущая выставка в VS Unio тому пример, фотография там выставляется впервые. В 2016-м году «Екатеринбургская Галерея Современного Искусства» приобрела мою серию фотографий в свою коллекцию, тоже впервые. Так что, я оптимистично смотрю в будущее.

Фотоматериалы предоставлены пресс-службой галереи VS Unio


#artcultivator #vsunio #брюханов #майер #выставка #интервью #дуэль #дуэльныйуголок #искусство #живопись #фотография #артподдержка #артблог #арткультиватор

© 2018 artcultivator

  • Vkontakte - Белый круг
  • Facebook - Белый круг
  • Instagram - Белый круг