• artcultivator

ВРЕМЯ ВИНЗАВОДА

На Винзаводе завершается очередная выставочная сессия. Член-корреспондент Арткультиватора Миша Лиоз прогулялся по галереям и понял, что искусство лучше запретить. Хотя бы до обеда.

© Студия 30. 11.12 Gallery

В Pop/off/art gallery - художник Владимир Потапов со своей живописью на голографической пленке. «Смазанные» изображения на больших деревянных квадратах, бытовые сюжеты будто из родительского альбома. И все это сопровождает скучная история про сетевого бота - некоего Кирилла Благолепова, 32 лет, якобы инспирировавшего авторское вдохновение. «Мы стали свидетелями появления новой сущности – цифровой, которая за короткий период своей жизни успевает вспыхнуть имитацией сознания человека, повлиять на социально-политические процессы, и обратиться в цифровой тлен, от которого ничего не остается. Я увековечу эту реплику, найду и опишу ее личность, создам память о ней и сделаю это имя нарицательным», – говорит автор. Хочется надеяться, что об обещании художник позабудет. Все-таки цифровой тлен – лучшая консервация для таких персонажей. До 28 ноября

Желание материализовать виртуальную реальность накрыло еще несколько галерей. В Файн Арт - выставка «Абонент снова в сети». Тимофей Смирнов слагает оду смартфону – переносит на холст и бумагу экраны с диалогами в мессенджере, иронизирует, забавляется, как может. «Любовь живет в СМС-ках, а страстные фото лишь будируют эмоции, которые стало гораздо проще выражать не стихами и песнями, а в «эмотиконах» и «смайликах», - поясняет автор. Хорошо, что кураторский текст к выставке включает еще цитаты из Гумилева, Бродского и Мандельштама. До 21 ноября

Арт-группа Студия 30 в 11.12 Gallery, переживая за несчастных жителей информационной вселенной, предлагает буквальный способ их «перепрошивки». А как еще? Ведь вокруг роботы, новостной шум, а сам человек не более чем картонное очертание в виртуальном пространстве. Картон, акрил, стежки – это очень уютно, очень hand made даже без декупажа. До 1 декабря

В галерее Основа – эстетизация мутаций. Ну, или мутация эстетического. Олег Доу придумал очень красивых мутантов и предлагает ими любоваться. Все чисто, сдержанно по цвету, но, конечно, не без эротизма. Масштабные фотоработы и объекты из качественного пластика - настоящее дизайнерское счастье. До 24 ноября

В галерее Тотибадзе - вид из окна художника Зураба Гикашвили. Это как раз настоящий живой мир, особый, страдающий и без виртуальных включений. Портреты, пейзажи (даже те, что на больничных простынях) впечатляют и мотивируют. До 1 декабря

В галерее Ovcharenko – подлинный рай для утомленного искусством путника: темнота, мягкие кресла и барабанная дробь. Видеоработа «Злая земля» Виктора Алимпиева – про штиль в эпицентре торнадо, про тревогу и предчувствие. Очень бодрит. До 2 декабря

«Как-то я слушал 5-ю симфонию Бетховена моясь в бане <...>, концерт Рахманинова — в троллейбусе; на [реке] Мезени в избе, где нет электричества <...> — Седьмую Шостаковича. В сортире вы можете удобно и приятно посмотреть репродукции картин Дрезденской галереи, напечатанные в «Огоньке», номер которого обязательно лежит для подтирки. Молодые идиоты ходят по улицам с портативными приемниками — черт-те что! Искусство следовало бы запретить <...> и выдавать его небольшими дозами по большим праздникам, в виде премии или отдельным личностям в виде исключения. Только таким способом можно было бы вернуть ему смысл и специфику». Это цитата из дневника искусствоведа Игоря Голомштока 60-летней давности (АРТГИД).

Счастливое было время, не правда ли?



#арткультиватор #мишалиоз #artcultivator #выставки #винзавод #выставкимосквы #голомшток #артобзор #обзорвыставки #артжурналист #репортаж #артрепортаж

© 2018 artcultivator

  • Vkontakte - Белый круг
  • Facebook - Белый круг
  • Instagram - Белый круг